Best k-drama of 2020 #Do you like Brahms?

Продолжая знакомить своих читателей с корейским кинематографом (пусть не с большой буквы, но все же хоть каким-то, в отличие от нашего, полностью пробившего где-то там скрывшееся в темноте канавки – дно), я вернусь немного назад в 2020-й год, найдя время на приятные воспоминания о просмотренном и постараюсь кратко изложить темы, мысли и красоту этого как обычно (в 16-ть эпизодов) короткого, но глубокого, искреннего, настоящего и цепляющего в самое сердце, сериала. Советую, как обычно, сразу смотреть, и лишь потом читать и обсуждать, а можно и после, потому как спойлеры у меня совсем невидимые.

История достаточно проста, как видно из названия, что в принципе может сказать за себя. 

«Любите ли вы Брамса?» – так называется повесть Франсуазы Саган, по которой в 1961 году была снята мелодрама. Лейтмотивом фильма стала 3-я симфония Брамса…

Мы тоже начнем именно с названия, потому как история совсем не по книге.
Do you Like Brahms?, где “LIKE” может ли это быть прочитано, как “нравится Брамс” или все же “…как Брамс”, хоть и без “are” в начале? 

Тут курс музыкальной школы отсылает срочно восполнить пробелы давно забытых знаний и перечитать биографию сразу нескольких композиторов и пианистов, немного погрузившись в давно ушедшую эпоху. Вовлекаясь в первые две серии вы поймете, почему наши главные герои столкнутся с этим вопросом в двух его скрытых смыслах и на протяжении всего сериала мы будем возвращать то к одному, то к другому, периодически отвлекаясь на сопутствующие не менее важные и не менее значимые, размышляя, иногда думая и о чём-то своем, в поисках таких похожих ответов.

Немного забегая вперед, хочу заметить, что впервые в истории множественных музыкальных треугольников, яркие и такие звонкие партии проигрываются второстепенными мелодиями, которые впоследствии становятся основным лейтмотивом, приводящим к финалу. Музыка здесь сильна эмоционально, подсказывая и показывая нам ключики к сердцам героев, их переживаниям, страхам, она пытается объяснить нам без слов те или иные действия и переплетения сюжетов, а также пусть немного, но будто бы заглядывает за кулисы прошлого, в жизни главных композиторов, чью музыку мы будем слышать на протяжении всего просмотра.

Но не о главном треугольнике я хочу поговорить, из которого наши герои медленно, но верно выбираются к концу, достав все свои детские скелеты из шкафа, а о том, что изначальную какофонию и несогласованность звуков породило. И тут вопрос к вам: с чем вы когда-либо путали любовь?

”’

Может ли любовь оказаться простой привязанностью, дружбой, может ли быть отголоском несбывшихся надежд, иллюзией, а может ли вовсе перевоплотиться во что-то неприятное и неопрятное, как чувства ненависти, страха и соперничества? Удивительно, но самое последнее очень часто встречается и очень часто незаметно вредно и опасно. Разрушая и истощая душу, оно порождает ложное чувство любви и заменяется на него, чтобы защититься и справиться с тем, что не всегда и сразу можно заметить и побороть разумом. А самое главное – не всегда такой простой ответ страдающий готов принять.

Так и здесь, герои никак не могли принять того, что на долгие годы их скрепляло между друг другом не красной нитью, а всего лишь неразрешенными вопросами, которые они боялись произнести вслух и на которые так страшно было найти иной ответ.

Но, как и в любой хорошей сказке, иногда появляется фея и расставляет всё по полочкам и показывает, как надо и как нужно. Пусть и кажется она нам в начале хрупкой, стеснительной и нерешительной, как музыка, которая с каждым следующим касанием смычком струн, вырывается из скрипки с большей силой, крепнет и разрушает все оковы, сковывающих сомнений, ведет в неведомую даль, совершенно иной тропой, неожиданной, немного с грустью, оставляя позади прошлое и мечты, но открывая двери в новое будущее.

С каждой новой серией, приближаясь к финалу, наша героиня начинает говорить словами вместо музыки, за себя, передавая скрипку и оставляя позади свои мечты, неоправданные надежды и разрушенные ожидания, смело, отважно и гордо, она становится по-настоящему бесстрашной. 

Этот сериал не совсем про любовь, он скорее про поиск себя и своего предназначения, но также и о том, что боль потерь, боль расставаний всего лишь часть пути, что часто отказ от чего-то, это одновременно и получение чего-то также важного и ценного взамен, что никогда не поздно начинать сначала и что если не получилось, попробовав, глупо сожалеть, а лучше запомнить и поблагодарить.

.

Это красивый сериал, неспешный, местами затянутый и скучный, но заставляющий задуматься о своих поступках и выборе сегодняшнего дня. Выборе себя. И в этом выборе себя, понимании того, что важно и что действительно нужно, наполнять жизнь всеми эмоциями, радугой звуков, как и музыка, бывая грустной, мелодичной, а иногда восхитительно вдохновляющей и победной, идти вперед, и как бы это банально не звучало, но никогда ничего не бояться.