Helsinki 06.11.2017

Получить финские визы мы решили внезапно, хотя это и было в планах. Ещё не пропал энтузиазм после первой большой заграничной поездки, потому, полные сил, мы собрали документы ранним утром, раньше, чем обычно, намного, встали и уже полдевятого сидели в будках для фотографий на ул. Марата в визовом центре.  Страховка, пошлина, фото – все можно сделать в одном месте. Быстро, удобно, и даже огромное количество людей не кажется таким пугающим, так как они текут рекой от окошка к окошку и быстро исчезают с поля видимости. Десять дней и мы получили новый стикер в паспорте. Никаких бронирований и даже билетов, но виза стоит денег, наверно единственный её минус, особенно в самом начале, когда она первая, пусть и мульти, но всего на полгода. Японская же бесплатная, но билеты и проживание…они того стоят, без сомнений, все эти рабочии сложности и прочие переживания, но живём же один раз…

Опять отвлеклась. Всего лишь хотела сказать, что сегодня мы есть, а завтра неизвестность. Не нужно откладывать всё время всё на завтра, послезавтра, на будущее, когда звёзды сойдутся и прочее, если есть возможности сейчас, используйте их, пока здоровы и пока молоды, пока есть силы бороться за мечты, просто жить настоящим: не нужно шиковать и прочее, стоит жить по средствам, конечно, не влезать в долги, о том, что будет в будущем тоже думать, о работе, о планах каких-то, карьере, если хочется чего-то добиться, но не жить так, словно когда-то впереди наступит тот самый день, волшебный день, когда вы сможете  “скушать конфетку”, насладиться закатом, морем, потому что не было времени до, или не было достаточно денег до, что может быть вам только казалось…

У нас была возможность на ноябрьские праздники куда-то поехать, самый баянный вариант с Финляндией, естественно,самый близкий и простой, и мы сделали это. Три дня выходных, с субботы до понедельника включительно, и в воскресенье 06/11 утром мы отправились с Финляндского вокзала на “Аллегро” до Хельсинки. Чего я не ожидала, так это ощущение, что всего три часа и ты на другом вокзале в другой уже стране. Это необычно, когда до родительского дома ехать нужно целых 15 часов, расстояния представляются по-другому. Что ещё, так это наши просчеты с другими параметрами, метраж улиц и расстояния в самом Хельсинки. Какое-то всё оказалось близкое… То есть, думаешь, что из точки А в точку Б идти минут сорок, а оказываешься в нужном месте за двадцать.

Улочки с трамвайчиками и черепашками, ползущими во все стороны и под машины. Наверно спасаются от холодов покидая замерзающие моря. А в окошках так и встретишь фигурки мумий-троллей, белоснежных, как снеговики в горах. Мы бродили по воскресной ярмарке, часто слышав русскую речь. Из интересного, мне понравились только цветы, которые просто на улицах распиханы по всем клумбам и мне даже подумалось, это местные сарники. Но видимо их покупают и сажают на улице. Я бы домой такой купила, но да ладно… Мы же на один день приехали, без вещей, поезд рано утром на следующий день, а значит нам предстояло ещё ночью гулять, в ожидании, не с цветами же мне шляться…

Испробовав местное метро, просто проехав пару остановок неизвестно куда, мы попали в какую-то производсвенную часть города, пришлось искать остановку и ждать автобус к центру. Проездной на день мы купили с целью обязательно окупить его, потому нашим следующим назначением была набережная, точнее рыночная площадь (Кауппатори), с которой каждый 15 минут отправляются паромы на остров Суоменлинна или Свеаборг, кстати, все названия и вывески дублированы на финском и шведском.

Про крепость можно почитать здесь. Про то, как мы бродили там, ничего особенно, кроме как счастья от мха и холмиков с камнями, чего-то ещё интересного там не было. Статью про остров, если честно, я прочитала только сейчас, уже после того,как побывала там, и удивила информация про тюрьму и про туннель, связывающий его с основной территорией Хельсинки и что он используется для экстренных случаев. Замёрзла ли я там. Да, там со всех сторон просто продувало, если чуть подходишь к обрыву, так ещё и сыро…бяка. Но мне очень понравилочь так гулять. Наверно, это как по кремлю гулять для меня в Нижнем Новгороде, когда вход свободный, приезжай летом и рисуй, смотря в даль залива. Особенное чувство. Свободное.

Вернувшись обратно, мы ещё чуть побродили и пошли на главную улочку к вокзалу и в стокман, потом в какой-то только что открывшийся азиатский ресторан, потом в кино на Кингсман (В. проспал почти весь фильм под этот шум, а я веселилась, вообще очень оригинальный юмор, англ-ыйский),  потом наступила полночь и всё закрылось. Но хуже всего то, что у меня заболела левая коленка, такое у меня иногда бывает, причины явно не ясны, когда устану сильно обычно такое происходит или когда ооочень долго хожу, но хромала я до дома, пока не выспалась в тепле и уюте одеялка.

Как же мы дожили до поезда в эту промозглую ночь с моросящим ветром и больной ногой? В общем, до двух часов просидели на автобусной станции, пока она тоже не закрылась, ели вкусняшки и мороженко, потом часик побродили и пошли доедать и греться в Макдак. И там я отключилась, а пока спала, к В. подходил охранник и спрашивал, чего это она спит, типа это ж рэ-сторан… Хорошо, что я спала, а то бы я ему ответила… “А почему у вас вокзал, блин, закрыт до 5 утра, что это за хренотень такая, нэ…?” В итоге в 4 свалили в сторону вокзала, вошли к платформам с другой стороны, там вход свободный, но сам вокзал при этом закрыт. Но если стоит твой поезд, никаких проводников в нём нет и ты просто нажимаешь кнопочку на вход и заходишь в вагон. Ждёшь своего отправления. Полиция, таможенники, они ходят потом туда-сюда, проверяют и ставят печати. Все окей, три раза ходили и я три раза просыпалась уже в вагоне, громко так говоря “ой, простите” и протягивала паспорт. Оказалось, что ой = привет, но это я тоже узанала после, финский точно не тот язык, который я бы стала учить даже направляясь туда. Так я и сделала, я не знаю даже как спасибо по фински. Позор. Но какая разница, они там такие молодцы, отлично говорят in English. Вот такая поездочка вышла. Из вкусняшек Валио, кстати, ничего особо не купили, а тёте, декларирующей товар в поезде так и сказали, что мы почти всё съели уже, у нас всего один рюкзак, вообще даже смотреть не стали. У нас там и были-то пара йогуртов безлактозных и творожный сыр, четыре пачки. Вот и всё, такие приключения на один день. :)