4.6 Погоня

Выбежав в зал, глазами осматривая каждый темный угол, Миото искала смотрителя. Тихо, но торопясь, насквозь проскользнув под пугающей люстрой к столу, она щелкнула кнопкой на светильнике и начала искать в лежащей перед ней книге нужную страницу. Но это была другая книга. Она попыталась вспомнить, она ли была на столе, когда он говорил ей про её поезд, но этого она не запомнила. Перед ней лежал совершенно обычный и большой, прошитый нитками блокнот, внутри которого рандомными цифрами обозначалось непонятное расписание, а может это были какие-то бухгалтерские закорючки с подписями на другом языке, она не знала. Немного подумав и отстранившись от стола, она потянулась к ящикам стола с правой стороны, открыла верхний и увидела книгу в черной обложке с золотой надписью на ней “ПРИБЫТИЕ”.
– Пять лет назад? Шесть. Десять. Или одиннадцать? Пятое августа. Да. – Водя пальцами по спискам фамилий, она ищет нужную ей. – Как много имен и потерянных душ. –  Думает она и замирает на середине страницы.
– Они остались здесь. – Миото запоминает адрес и захлопнув книгу быстро устремляется к выходу с вокзала, повторяя про себя улицу, дом и квартиру.


Отворив тяжелые двери и выбежав на холод, она ощущает прохладу и свежесть раннего утра, что приводят в чувства, и разогретое тело до предела в этой погоне за неизбежностью, медленно начинает остывать и успокаиваться. На лицо хлопьями падает снег и тает капельками искусственный слёз. Вернувшись из своих мыслей быстро назад, Миото ищет глазами автобусную или трамвайную остановку.
  Автобусы и трамваи не ходят рано утром. Здесь всё живёт немного другими правилами. – Сзади её настигает смотритель. Она растерянно молчит, наблюдая, как он катит за собой велосипед.
– Прямо по кварталу в тот переулок. – Он указывает на руль и она берет его в свои руки. – Потом налево первый поворот, и следом второй направо. Остановишься напротив отеля с красным плакатом маков и войдёшь в дверь с бокового угла, не в главную винтовую дверь.
  Спасибо.
  Ты должна вернуться и успеть на поезд.
  А если не успею.
  У тебя нет другого выхода.
  Куда он меня отвезёт.
  Я тебе расскажу, как только вернёшься. Ответ на вопрос не там, куда ты спешишь, а там, где тебя ждут. Поторопись.


Миото крутит педали и мчится вперёд. Асфальт покрыт влажными пятнышками от снега, что быстро тает, касаясь земли.

До отеля она добирается быстро. За углом находит подъезд, дверь открыта, она поднимается по лестнице на нужный этаж. Сердце бешено колотится, тяжесть в груди не даёт ей отдышаться. Дверь с номером пятьсот восемь. Ей страшно. Справа от двери механический звонок. Она подносит руку к кнопке и нажимает. Тишина. Ещё раз. Отходит на пару шагов назад к ступенькам. Через несколько секунд ей кажется, что она слышит шорохи и чьи-то шаги.
  Кто там? – Она вздрагивает, но не может выговорить ни слова.
  Может соседи новенькие, открой. – Миото слышит, как переговариваются глухо мужчина и женщина. Она не узнаёт их голоса. Не знает, что делать, а сбежать уже не успеет. Дверь открывается и она видит своих молодых родителей. Пауза заполняется туманом перед глазами. Она словно опять падает в холодную пропасть бесконечного глубокого океана её старых воспоминаний. Она смотрит на них во все глаза, задерживая дыхания, глотая комок подступающей тошноты. Мужчина удивлённо, спрашивает.
  Вы звонили, что-то случилось? – Наблюдая, что девочке не очень хорошо, он протягивает руку и дотрагивается до её плеча. Миото поднимает взгляд на него снизу вверх. –  Вам нужна помощь? – Она колеблется ответить, уставившись на отца, но не может произнести ни слова. Вдруг сзади кто-то выходит из-за их спин, в ногах появляется маленький ребёнок. – Ма… – Миото отступает назад.
– Всё хорошо! Простите, я просто ошиблась квартирой.
– Искала кого-то?
– Да, но пока не нашла. Простите, что побеспокоила.
– Нужна ли какая-то помощь? – Мама берет ребенка на руки, маленький ребёнок смотрит на Миото и облизывает кулак. Она улыбается и глубоко выдыхает.
– Нет, я думаю, мне уже помогли. – Она быстро разворачивается и убегает вниз по лестнице.

Велосипед ждет внизу. Она протирает сидение от налетевших снежинок и устремляется по мокрой дороге обратно. Слёзы скатываются вниз по лицу и она замедляет скорость, чтобы не упасть. Переулки кажутся бесконечными. Добравшись до вокзала, несет велосипед по ступеням вверх. Здание теперь кажется ей ещё больше и величественнее. Что же оно такое? Она согревает замёрзшие ладони своим дыханием и заходит в здание. Старик ждет у большого окна и пьет из белоснежной чашки чай. Запах терпких древесных ноток согревает и отрезвляет в этом пустом и одиноком месте.

  Так куда же мне теперь нужно попасть?
  На набережную. Там будет твоё потерянное отражение. Настоящее. – Он допивает последний глоток и ставит кружку на блюдце на подоконник, берет велосипед и пристраивает к стене. – Потом уберу. Пойдем, я проведу тебя к платформе.

Они проходят через зал ожидания, не останавливаясь, она смотрит на своих недавних знакомых, проговаривая про себя имена, которые она запомнит, а они провожают её вслед глазами. И вот она уже к ним спиной и выходит на платформу.


Молчание и тихий спящий город вдали за ограждениями рельс. Под навесом она смотрит на залетающие изредка к ней маленькие снежинки.
  Они вспомнят меня? – Смотритель достаёт из кармана часы на цепочке и смотрит на время. Хлопок металлических крышечек друг о друга.
– Да, ты встретишься с ними ещё.
– Та семья, час назад, они помнили аварию, а мои родители, они помнили?
– Это лишь отражения.
– Что же это для них – всего лишь сон на яву?
– Другая реальность, с хорошим концом. О, вот и огоньки. – Впереди показались два приближающихся огня больших фар скоростной электрички. – Тебе пора.
– А те, кто ждёт свой поезд, они живут на вокзале?
– Нет, конечно, приходят ночью, в надежде узнать расписание на завтра. Живут в отеле с красными маками, как и твои родители, но они действительно спят… – Прищурившись он посмотрел ей в глаза. – Вы пришли из одного места и по одной причине. Вне списка. – По всему телу пробегает мурашками необъяснимое чувство вины.
  Смогу ли я их спасти? – Электричка открывает свои двери. Миото заходит и поворачивается к старику.
  Ты можешь помочь, но сначала найди того, кто ищет тебя. И… доберись до места встречи целой.


И тут же перед ней закрываются путно двери и поезд уносит её вперед в ещё одну неизвестность.