4.4 Переулок. Вокзал. Электричка

На улице мелкими снежинками продолжает падать и сразу же исчезать снег. Светает с лучами первого солнца. Где-то там за горизонтом в тени домов Миото продолжает свой путь. Среди тёмных витрин закрытых магазинов на первых этажах широкой, вымощенной камнем улицы, она следует параллельно своему настоящему отражению. Не оглядываясь назад, не задумываясь о пути вперёд, ни о чем не думая, она пересекает старую часть города, холодные рельсы, по котором пока ещё не начали свой ход трамваи, и останавливается перед большой преградой на своём пути, которою ни обойти, ни пересечь. Перед ней большим зданием с колоннами, длинной и широкой лестницей, раскинулся длинными крыльями по разные стороны – вокзал.

  И что же будет, если я дойду туда, куда не знаю мне нужно прийти? – Усмехается она и подходит к большим лепным проёмам с деревянными воротами в центре длинного здания.


На механических часах в стороне время указывает четыре часа утра. Двери кажутся тяжёлыми: массивные деревянные ставни, латунные и медные рукояти, железные замки. Она облокачивается всем телом на них и толкает вперед. Ставни поддаются. Войдя, Миото оказывается посреди огромного пустого зала. Вокзал пустует, что кажется ей на первый взгляд совершенно нормальным: в этом пустом, одиноком и таком ставшим уже привычном ей месте. На черном табло ни одной записи, пол блестит, а в световых лучах медленно спускаются вниз пылинки. Серые точки пустоты мигают на экране им в такт, обновляясь, но не вычерчивая ни одной буквы или цифры. На потолке огромная люстра пугает своей необычной формой из свисающих с потолка острых сотен стеклянных кусочков. Боясь находится под этим предметом металлоконструкции современного искусства, Миото обходит зал по краю у стенки, осматривается вокруг и видит проход слева. Надеясь, что, наконец-то, наткнётся на зал ожидания и сможет погреться у батареи, она направляется к нему, но вдруг сзади раздаются шаги и чей-то голос. Она со страхом оборачивается на звук. В ослепляющем свете, выставленного ей в лицо ручного фонаря, она различает старика, поправляющего очки и с вопрошающим, покрытым густой седой бородой, лицом.

  Доброй ночи, чем могу помочь? – Морщины красиво растекаются по лбу и под глазами, седые усы и борода красиво уложены, круглые очки в роговой оправе смотрят на неё подозрительно и в то же время желая помочь. Поправляя их он останавливается и продолжает ослеплять её лицо фонарём.
  Погреться…можно ли здесь? Скажите, кто вы? – Она, с проскользнувшей в глазах радостью и удивлением, смотрит на первого человека перед собой.
  Хм. – Он хитро улыбается. –  На улице снег. – Смотрит на прозрачный купол вверху. Миото обращает внимание на потолок, и действительно: за огромной люстрой она замечает стеклянный купол башенки.
  Во сколько твой поезд?
  Поезд? Какой поезд? – Задумавшись, она вновь смотрит на пустое табло, но не понимает.
  Интересно, пойдём со мной. – Миото растерянно пытается что-то сказать, но старик, повернувшись к ней спиной, идёт в другой конец зала. Она следует за ним к стойке, ставит фонарь на край и включает маленький светильник на столе, где лежит большая книга. Раскрывает её на закладке.
  Как твоё имя?
  Миото Хамура. МИ-ОТО… – Повторяет она медленно.
  Хм, посмотрим. В полдень. Первая платформа. – Закрывает книгу, выключает светильник, берёт фонарь и указывает рукой вперёд. – Подожди в зале, в той стороне, а мне пора подмести, метели намело на переходе. И он уходит в другую сторону. Миото смотрит ему вслед, не понимая, что ей делать с этой информацией. – Сюда не приходят просто так. – Вдруг доносится до неё эхом и поглощается в стенах.

Светлое помещение впереди. Коридор с мраморным полом. Стены украшены тканевыми обоями с золотым рисунком, местами затертые и выцветшие. Большие деревянные плинтуса и напольные каменные пустые вазы одиноко расчерчивают плоскость пополам на верх и низ. Она заходит в зал и не верит своим глазам: в зале сидят люди. Они смотрят на неё также, как и она на них: вновь кто-то новенький, кто-то чужой, кто-то ничего не знающий.

– Кто я для них? – Думает она про себя. – Пройдя мимо скамеек, она садится там, где пустуют ряды. Ни у кого нет сумок, чемоданов, ничего. На неё смотрят со стороны, без удивления и эмоций. Она осматривает их в ответ. Женщина с ребёнком, дедушка, мужчины разных лет, а на табло всё также пусто.

  Когда ты уезжаешь? – Миото поворачивается в сторону, смотрит на женщину, первой заговорившей из всех.
  В полдень, так сказал пожилой мужчина из зала, но…
  Ясно.
  Но я не еду никуда, и не знаю ни про какой поезд. – Перебивает она её. Женщина смотрит на неё понимающе.
  Никто не знает. – Пожимает плечами и иронично улыбается. – Важно лишь – опоздал ты или нет.
  Что это значит?
  У каждого всего лишь одна попытка. – Она с досадой смотрит на Миото и переглядывается с соседями.
  Что…? – Мужчина, читающий газету, опускает её и продолжает.
  Не думаю, что стоит объяснять ей то, в чём мы сами не уверены.
  Но она совсем ребёнок. – Миото не понимает, что происходит и кто эти люди. Голова начинает кружится.
  Что происходит? – Громким эхом отдаётся по стенам звон её голоса. –  Где я? Кто вы? Что это за место? – Она встаёт посреди маленького зала, а усталость накатывает огромной волной, словно при погружении в бездну.
  Как тебя зовут? – Ребёнок рядом с женщиной начинает плакать.
  Извините, я не хотела. – Она пытается отдышаться и прийти в себя.
  Да не переживай. Успокоится. Он не мой. – Она погладила малыша по плечу и он замолчал. – Его поезд ушёл, к сожалению. Но откуда он мог знать, ведь он даже толком не говорит? – Развела она руками и оглянулась на соседей, ожидая подтверждения. – Теперь вот сидит здесь, пока сторож не найдёт ему пристанище. – Дедушка по соседству пересел со своего места чуть ближе к Миото.
  Как ты нашла этот город?
  Через поле по дороге.
  Верно. По другому его и не найдёшь, если только ты не с другой стороны. – Он переглянулся с другими. – Она тебе подсказала? – Миото задумалась, пытаясь понять, кто эта – она, что должна была им рассказать куда идти. Отражения? Она подумала о них.
  Девушки в масках. Они указали путь сюда. Точнее, одна из четырёх. Вы знаете, кто они такие? – Дедушка удивился.
  Их было так много?
  Да, они похожи на меня, но их лица скрывают маски. Вы знаете кто они такие? Это какое-то шоу? – Вдруг с легким беспокойством в вопросе спрашивает она попутчиков.
  Ха. Интересная идея.
  Что это за место?
  Это город. – Ответила женщина.
  У него есть название?
  А какая разница? Всё равно всё не то, чем кажется. – И она замолчала, погрузившись в раздумья, хотя Миото ужасно хотела продолжение. Мужчина с газетой долго смотрел ей в глаза, но после долгого вздоха, ответил:
– ПОТЕРЯННЫХ ОТРАЖЕНИЙ. Это город потерянных отражений –  Миото  проговорила это еще раз про себя, с легким беспокойством. Её рука невольно дрогнула.
  Не понимаю.
  Мы сами толком не знаем, как сюда попали и просто ждём свой поезд. Возможно, это всё из-за наших историй, что каждый из нас видит в своих снах и в призме своего воображения.

Вдруг раздаётся звонок и через дверь в другом конце в зал входит семья из трёх человек. Родители и маленький сын.

– Новые люди? – Миото показывает взглядом на вошедших.
– С поезда.
– Откуда пришёл этот поезд?
– Оттуда, куда мы не можем вернуться. – Ответил мужчина с газетой.
– Добро пожаловать. – Семья подходит к ожидающим.
– Такая поездка вышла, устали!
– Что с вами произошло?
– Подрезали справа, зацепили, руль вывернулся и мы врезались в столб.
– Да уж, действительно. – Отец семейства чешет затылок, другой рукой обнимая жену. Она смотрит на него понимающе.
– Хватит уже. Пойдём, надо отдохнуть от всего.
– Точно. Ну что ж, нам пора. Сейчас ещё кто-нибудь приедет, наверно. И направляясь к выходу они попрощались. – Миото в шоке смотрит на своих соседей, которым всё это не ново. Заглянув каждому в глаза, она пытается услышать то, что крутится у неё в голове, но что она боится произнести. вслух Женщина встаёт и вдруг бежит к уходящей паре, и догнав, спрашивает их о чем-то неслышно. Подзывает малыша, он медленно подходит к мальчику и взрослым. Кажется, что они одного возраста. Ещё минута разговора и она возвращается без ребенка, а семейная пара покидает зал и исчезает в проходе. Ничего не говоря, лишь улыбнувшись, садится на скамейку, достает книгу и погружается в чтение и ожидание.


  Мы тоже умерли? – С ужасом в глазах спрашивает Миото своих попутчиков.–  Потерянные отражения – что это значит?