Coursera

Вот уже пару недель я пробую один интересный и в тоже время не впечатливший меня чем-то особенным ресурс – Coursera. Так как времени заниматься каким-либо полнеценным курсом там у меня нет, а желания особого тоже, то я выбрала простой вариант: слушать коротенькие лекции по какой-либо определённой тематике, без возможности получения сертификатов, соответственно – без обязательств писать эссе или сдавать экзамены/тесты.


Курсы я выбирала иногда по-настроению. Самый первый курс я попробовала около года назад и был он по философии. Но дальше первой лекции продвинуться не смогла: лень и скука одержали надо мной верх, а медленное, усыпляющее преподавание оказалось ничем иным, как вычиткой из учебников, словно на первом курсе института, для чего скорее всего он и был создан. Далее последовали курсы китайского, которые ни системы, ни качества не имели. Побаловаться, если только. Третья попытка выпала на курс Современного искусства (Modern Art & Ideas), на основе примеров каких-то определённых работ разных авторов из разных эпох. Как они их выбирали, почему – точно неизвестно, хотя скорее всего просто сказался рейтинг данных произведений.

Я вспомнила, как вдруг однажды, заодно с другом, я решила вернуть свои знания немецкого, и пошла на курсы, с желанием за три года накопить достаточно денег, попробовать получить стипендию в какой-нибудь арт-школе Франкфурта, и уехать туда познавать всю прелесть высокого искусства. Эти великии идеи конечно же провалились сквозь землю, после первого же месяца таких походов, где я начала картавить и шипеть, воспроизводя правильный акцент…


Сегодня, наряжая ёлку и исколов себе все пальцы, в полном хаусе вокруг из каких-то опилок, земли, горшков, воды и удобрений, я точно уяснила, что современное искусство совсем не для меня. Этот процесс создания какой-нибудь дурости, бессмыслицы, в которую потом необходимо ещё и какой-нибудь смысл впихнуть, меня не просто раздражает, а просто выводит из себя. Невозможно ни думать, ни создавать что-то особенное. Чем прекрасен Пикассо, и чем цепляет Мондриан? Может быть пустотой в пересеченьи линий? Меня, так ничем! И написать даже коротенькое эссе по их произведениям я не смогу, как бы не пыталась. Когда я смотрю на работы этих художников, мне кажется, что я попала в детский кружок рисования на продлёнке в школе, где один ученик беспокойный и бунтующий хулиган, а другой – отличник, со склонностями к педантизму. Слушая вот уже сороковую коротенькую лекцию, пытаясь хоть как-то что-то для себя открыть новое, я ничего толкогого так и не нашла. Возможно, что европейский взгляд на вещи мне не близок и непонятен. А возможно, что просто для меня это современное искусство –  лишь распиаренные жёлтые странички, вырванные из книг ни о чём.


Заглавный рисунок – моя давнишняя импровизация, которая, поверьте, лишена смысла. И если меня спросят: что это, о чём , для чего, – я ничего не отвечу. Хотя возможно, подумаю, что это как-то похоже на волосы или спагетти, а может быть на трубы… :)
Масло на обычном плотном картоне.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *