Project for contest…fail

Представьте себе будто вы попали в галерею на выставку работ по теме: образование и искусство.

Вступление:

Образование – важная часть жизни человека, его развитие и совершенствование. А начинается оно с момента его рождение – с его детства. И в зависимости от того: какие учителя будут на его пути, какой фундамент они заложат в душе маленького, еще не совсем знающего этот мир, человечка, зависит то, каким он вырастет. А также – каким станет окружающий его мир в будущем.

Далее вы перемещаетесь в помещение в котором не при слишком ярком освещении слева и справа на стенах, расположенных буквой П, размещены шесть работ. Черно-белые на белом фоне. Вы стоите в центре, где с потолка свисает куб, на котором написана необычным шрифтом и размером букв – идея проекта художника. Вращаете этот куб и читаете:

(1-я сторона) Способны ли люди разных эпох, воспитанные в разных культурах: со своим языком, традициями, ценностями, сформированными веками и глубоко засевшими в генах каждой из национальностей, быть толерантными и воспринимать все явные и неявные отличия без отторжения?

(2-я сторона) Способны ли измениться наши родители? Способны ли измениться мы?
На что способны будут наши дети?
Возможно, что спираль жизни, как и прежде, будет продолжать закручиваться в бесконечность, не оставляя будущим поколениям никакого выбора.

(3-я сторона) В нашем мире люди осуждают, не пытаясь понять, а оружие стреляет чаще, чем радостные феерверки. Мы выходим на улицу и нас окружают красочные витрины, яркие огни слепят глаза, из колонок радиоприёмников доносится музыка, которую уже выбрал кто-то за нас. В телевизорах мелькают одни и теже лица; новостные программы о нестабильности в экономике, катаклизмах, авариях, убийствах и, конечно, об опасностях и врагах, подстерегающих на каждом углу. Семья, детские сады, школы, университеты… За нас выбирают: как нам выглядеть, что слушать и смотреть, с кем дружить, а кого презирать. В приоритетах лишь власть и деньги. Незаметно, и в тоже время явно, нас делят и разъединяют с тех самых пор, как мы появились на этот свет.

(4-я сторона) Чему нас научили, чему научим мы и чему будут учить в будущем?

Будут ли наши дети знать, что такое дружба, доверие и любовь?

Что же, в конце концов, мы оставим после себя?

Возможно, только руины, пыль и прах…

[In English:]

How can we people of different ages, grew up in different cultures – within our own language, traditions and legacy formed in centuries so deeply inherited in genes of each nations – be tolerant to accept all visible and hidden differences without being rejected?

Do we have a chance to change our parents? Can we change ourselves? What our kids will be made of?

It might be that the spiral of life will continue to twist into infinity, leaving future generations with no choice but to let go of their dreams.

We live in a world with poor judgment where most people doesn’t care much. Meanwhile the machine gun fires a lot more times than fireworks should.

We going out and all we see around are sad people, dumb music and lights so bright you couldn’t stand it to look from the dark where you just came from.

Then you turn on your TV: murders, corrupt politicians, car accidents and dozens of enemies to choose from waiting for you on every single corner.

Then it’s your family, school and college: we don’t have much choice of what to wear, how to look and behave among other people. Neither we choose our friends and foes. The only priorities in life are money and power.

As a matter of fact we obviously separated since the day we born.

What have we learned, what can we teach others and what we’ll going to learn?

Whether our kids will be aware of basic principles of friendship, trust and love?

And what exactly we’ll leave behind ourselves rather than ruins, dust and piles of clay?

И сами работы:

А после фантазия каждого уносится куда-то в неизвестном направлении, пытаясь осмыслить, совместить, объяснить и понять. Понимать – каждый понимает по-своему. Но ведь так и задумано, хотя основная идея в этом всём конечно же есть.

Мне не важно, интересны были мои работы кому-то из жюри или нет, сам этот вызов был брошен мне самой, потому что история этих картин уходит далеко-далеко в прошлое. А сам конкурс – лишь маленький повод поучаствовать, побороть всякие глупые страхи, который все-таки придал мне сил и смелости, чтобы и дальше стараться двигаться в выбранном мной направлении. Но главное: просто дорисовать те работы, которые были когда-то мной начаты и заброшены в дальний угол.

Так, как же они создавались?

1. Работы были написаны под впечатлением от фотографий Брайана Бёрк-Гаффни об острове Гункадзима.

This art was inspired by Brian Burke-Gaffney’s work titled “Hashima: The Ghost Island”.

”How many decades could have passed
Since Hashima was left to rot;
Left to spoil, rot, disintegrate?
Life will never return to this island.”

Вы заметите схожесть лишь от двух фотографий, которые произвели на меня сильное впечатление.

2. Изначальные наброски: заметите ли вы разницу, но подправлено перед конкурсом в работах было много. Добавлены сотни маленьких штрихов, в некоторых местах исправлены тени, и всё же мне хотелось оставить работы в том виде, в котором, не имея тогда почти никакого опыта, они были созданы изначально. Я не умела рисовать лица, у меня было не все хорошо с пропорциями и тенями (да и сейчас не так уж хорошо, наверно), но я рисовала эмоциями и чувствами. Иногда это производит большее впечатление, чем какая-то супер профессиональная техника. Я не техник, у меня нет художественного образования за исключением детской худ.школы, но я не могу не писать: ни на холстах, ни на бумаге. Я пишу картины и пишу стихи с рассказами и даже этот, возможно только мне нужный, блог. Но всё это я делаю, чтобы запечатлеть свой мир, свои эмоции и чувства, чтобы что-то отсталость и от меня. Чтобы кто-то, читая или смотря на мои работы, хотел узнать обо мне хоть немножко, что же я за человек. Для меня это как воздух. И пусть он будет таким.

Фотографии работ 5-8 летней давности, сохранившиеся в плохом качестве, сохраненные и пересохраненные с разных девайсов, потому качество у них низкое, но какое есть:

Одна из работ, последняя, была написана перед конкурсом. Мне казалось, что пять работ слишком мало, поэтому я принялась улучшать и дописывать прежние и за создание шестой:

Это было не просто. Когда рисуешь гелевой ручкой ошибок либо не должно быть вообще, либо они должны быть незаметны до невидимости. Но в любом случае, я хотела передать всего лишь маленькую идею сквозь эти темные работы о том, что каждый из нас, если не задумается о том, что он представляет из себя, о своем развитии и о мире, в котором живет и в который, возможно, мог бы что-то привнести светлое и доброе, мир долго не протянет. Он потихонечку будет тускнеть и чахнуть под напором глупых традиций и вековых стереотипов, а также источая и высасывая из окружающего мира все ресурсы наши города погибнут точно также, как это произошло на Гункадзиме, острове-корабле, будто отшельнике и подопытной крысе, от которой, в конце-концов, остались лишь руины, пыль и прах.

P.S. Бонусом в этот пост я вложу, которые не входят в проект, но создавались также гелевой ручкой и примерно в таком же ключе.

Некоторые работы маленькие, не больше А5: лица и девочка с зонтом. А другие две работы создавались месяцами под мелодии песен группы Сплин. Планировались они быть двумя из трех работ трилогии. У каждый есть название.

Размер А3. “Выхода нет”, “Время назад” + (Черновик)

Но третья работа до сих пор мной так и не написана.

Может когда-нибудь…

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *